ВНИМАНИЕ! БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ! дистанционные мошенничества
ВНИМАНИЕ! БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ! дистанционные мошенничества

Характерной особенностью мошенничеств, совершенных с использованием средств сотовой связи, является единая мошенническая схема, которую используют злоумышленники: на мобильный телефон потерпевшего с незнакомого ему номера поступает звонок от злоумышленника, который представляется сотрудником банка. Злоумышленник, используя банковскую терминологию, сообщает потерпевшему, что для предотвращения несанкционированных действий (незаконная покупка, незаконно оформлен кредит, незаконный перевод денежных средств) необходимо выполнить ряд действий в приложении банка на мобильном устройстве, используя сеть «Интернет», либо проследовать к ближайшему банкомату и выполнить рад операций. Далее потерпевший, действуя в соответствии с указаниями так называемого «сотрудника банка», не подозревая о факте мошеннических действий в отношении него, совершает операции по переводу денежных средств с лицевого счета своей банковской карты на лицевые счета, принадлежащие злоумышленнику либо третьим лицам.
Анализируя ситуацию в сфере дистанционных мошенничеств, в настоящее время выделяются несколько основных видов мошенничеств:
- звонившее лицо (мошенник), представляется сотрудником банковской организации, говорит о том, что с принадлежащей потерпевшему карты происходят попытки хищения или перевода денежных средств на другой счет (счета). После этого просит назвать данные банковской карты потерпевшего и смс- коды, которые приходят последнему, с помощью которых он через интернет, используя мобильный банк, либо иные интернет-приложения, осуществляет вход в мобильный банк потерпевшего, и оттуда похищает денежные средства.
- потерпевший выкладывает объявление на популярные интернет- площадки о продаже чего-либо, через некоторое время ему звонит «потенциальный покупатель», говорит о том, что — готов перевести денежные средства, а через некоторое время звонит и говорит о том, что перевел большую сумму потерпевшему по ошибке. После этого, потерпевший, не проверив информации переводит сумму, названную мошенником, а уже после перевода денежных средств проверяет свой «мобильный банк», и обнаруживает, что перевел все свои сбережения мошенникам.
З) звонивший представляется близким родственником, просит помощи, говорит, что попал в беду (задержан сотрудниками полиции, похищен и т.п.) после этого, не проверив информации, граждане совершают переводы денежных средств на абонентские номера, электронные кошельки и на счета зарубежных банковских организаций. После произошедшего, потерпевший понимает, что первоначально надо было проверить номер звонившего, перезвонить родственнику со своего телефона, чтобы удостовериться в реальности произошедшего, а уже после переводить денежные средства, но, к сожалению, оказывается поздно.